Мнение эксперта

вернуться к списку

17.05.16

Реальные скидки этого сезона: покупатель может получить дисконт до 20% от стоимости лота

Большой выбор новостроек, анонсированных за последнее время, привел к высокой конкуренции между застройщиками, которые в борьбе за покупателя готовы предоставлять серьезные дисконты. Но уже ближе к осени ситуация может измениться. Девелоперы будут вынуждены поднять цены из-за подорожания стройматериалов и роста инфляции. Так на какую же скидку может рассчитывать сегодня покупатель недвижимости?

Первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева

Выбор новостройки – ответственный процесс, требующий внимательного рассмотрения предложений на рынке. На сегодняшний день взору покупателей открыт большой выбор квартир как в доступном, так и высокобюджетном сегменте жилья. Верно и то, что сейчас сохраняются выгодные условия приобретения недвижимости.  Игроки рынка ожидают увеличения цен ближе к концу лета-началу осени, в том числе, на фоне удорожания стройматериалов и комплектующих, поэтому сейчас есть смысл присмотреться к квартирам в строящихся домах. Еще один аргумент  в пользу покупки – наличие госсубсидирования и возможность оформить ипотеку в пределах 12%.  Кроме того, застройщики готовы идти навстречу покупателям, поэтому вводят акции и скидки для своих клиентов.

Как показали итоги первой половины мая,  размер экономии составил до 10-15%. В некоторых проектах выгода оказалась еще больше - до 20%. Подобную ситуацию можно объяснить высокой конкуренцией среди жилых объектов. Кроме того,  застройщики увеличивают размер скидок в периоды снижения деловой активности. Это майские праздники, летний период отпусков. Рынок подвержен традиционным сезонным колебаниям, и не удивительно, что компании, ведущие реализацию новостроек, учитывают данное обстоятельство в своей маркетинговой политике. При этом покупателям нужно быть готовым к тому, что скидки могут распространяться на ограниченный объем квартир, а не на все варианты в жилом комплексе. Нередко это квартиры большой площади или менее ликвидные объекты, по сравнению с другими предложениями, представленными  в ассортименте. Также не исключено обсуждение индивидуальных скидок, так как рынок все еще находится на стороне покупателя.

Конечно, при выборе квартиры нужно понимать, чем обусловлены скидки - конфигурацией и характеристиками предлагаемого жилья (менее удачная планировка или вид из окна) или наличием проблем на объекте. Поэтому рекомендуется хорошо изучить проект перед его приобретением. Лучше обратить внимание на наличие исходно-разрещительной документации,  а также репутацию  компаний, участвующих в реализации объекта. Отличный показатель – наличие ипотечных программ (это значит, что банк проверил новостройку и готов выдавать под нее заемные средства) и хорошей динамики строительства. Если с продажами все хорошо, и работы на объекте идут активными темпами, то такой проект можно рекомендовать для приобретения квартир.

Отметим, что ценовой фактор является одним из основных критериев для покупателей. Сделки на начальном этапе реализации новостройки по-прежнему актуальны, поэтому следует учесть рекомендации, данные выше. В любом случае сама по себе скидка не является стоп-фактором при покупке жилья. Даже если экономия высокая, то легко может выясниться, что данное спецпредложение распространяется всего на несколько квартир  с определенными характеристиками и вовсе не является подтверждением каких-либо проблем на объекте. Скидка – это маркетинговый инструмент, который позволяет застройщикам привлечь внимание  к новостройке, тем более что каждый из покупателей жилья стремится к денежной выгоде. Например, есть акции, поощряющие клиентов, готовых внести все 100% денежных средств. По сути, у застройщика существует возможность ускорить реализацию квартир с определенными параметрами, а  у клиента – сэкономить. Также добавим, что летом компании продолжат поддерживать лояльность покупателей за счет ценового фактора, чем и стоит воспользоваться.





вернуться к списку