Мнение эксперта

вернуться к списку

17.03.17

Питерская экспансия: почему девелоперы из других регионов увеличивают свое присутствие в столице

Кризис - удачное время для экспансии. Весь прошлый год компания «Эталон-Инвест», входящая в питерскую ГК «Эталон») активно увеличивала свое присутствие в Москве, приобретая площадки, и запуская новые проекты. О том, на что рассчитывают девелоперы в нестабильные времена, как собираются бороться с растущей конкуренцией на рынке новостроек и привлекать покупателей, Стартпродаж.рф рассказал генеральный директор компании «Эталон-Инвест» Даниил Селедчик.

Стратегия Группы компаний «Эталон», в которую входит «Эталон-Инвест», направлена на расширение присутствия в Московском регионе. Приобретение новых площадок под строительство было, соответственно, взвешенным и стратегически оправданным решением. В этом году мы планируем вывести на рынок, как минимум, два новых проекта в Москве – жилой комплекс «Нормандия» на Дмитровском шоссе и жилой комплекс «Серебряный фонтан» в районе м. «Алексеевская». Действительно, получается, что мы наращиваем строительную активность в кризис. Но, как я уже неоднократно говорил, сейчас самое время - объем предложения и количество конкурентов на рынке сокращаются. Это удобный момент для старта, и главное сегодня для нас -  подготовить сам продукт.

В сфере жилой недвижимости завершилось формирование рынка покупателя, и сегодня потребитель при выборе жилья учитывает целый ряд критериев, а не только соотношение локация – цена. Он смотрит на инфраструктурное обеспечение проекта и района, в котором он расположен, на продуманность планировок и дизайн зданий и общественных пространств, на материалы, качество и сроки строительства, репутацию застройщика и опыт реализованных проектов. Это целый комплекс факторов, на основании которых уже и совершается выбор в пользу той или иной новостройки. Поэтому здесь важно отметить, что, несмотря на сокращение числа застройщиков, рынок жилья остается и еще долгие годы будет высококонкурентным.

И наша задача как девелопера предложить покупателю современный и сбалансированный продукт, который удовлетворит всем его ожиданиям. Что для этого нужно сделать? Пожалуй, ничего кардинально нового здесь я не предложу. Нужно просто внимательно изучать рынок и своего клиента. Еще на этапе планирования новых проектов мы смотрим потенциальный спрос и прогнозируем причины для его возможного снижения, проводим глубокий анализ и сегментацию нашей целевой аудитории. На основании полученных данных выбираем оптимальные каналы коммуникации с покупателем и маркетинговую стратегию. В итоге, когда потребитель приходит к нам, мы предлагаем ему именно тот продукт, в котором он заинтересован – современное, качественное, красивое жилье. Я всегда говорю, что это не сложно – дать рынку именно тот продукт, который востребован именно сейчас. Достаточно просто учитывать потребности покупателя и строить на класс выше, что мы и делаем.

Компания «Эталон-Инвест» входит в состав крупнейшего девелоперского холдинга ГК «Эталон», который уже на протяжении 30 лет реализует проекты комплексного освоения территорий. Поэтому формирование комфортного городского пространства, которому в этом году уделяется особенное внимание, для нас всегда было очевидной необходимостью. Дизайнерские концепции проектов, интересные фасадные решения, просторные входные группы с бесступенчатым входом, колясочными и хорошими лифтами, благоустроенные дворы и парковые зоны… Все это мы давно реализуем в рамках наших проектов и видим, насколько такой подход важен для наших покупателей.

Отвечая на закономерный вопрос о себестоимости, скажу, что мы нашли для себя возможность для снижения издержек, и не за счет качества. Мы одними из первых стали использовать на наших проектах технологии BIM*, причем, на всех стадиях – от проектирования до эксплуатации, что позволило достичь существенных результатов в экономии ресурсов. В частности, BIM позволяет сократить сроки строительства и оптимизировать расход строительных материалов. Затраты на строительство можно снизить на 5-10%. Я вообще считаю, что BIM-технологии уже стали современной реальностью, позволяющей девелоперу строить качественно, быстро, безопасно. И это хороший тренд, один из тех, что позволяют нам сегодня реализовывать интересные и привлекательные для покупателя проекты.

*BIM (Building Information Modeling или Building Information Model) — информационное моделирование здания или информационная модель здания. Это подход к возведению, оснащению, обеспечению эксплуатации и ремонту здания (к управлению жизненным циклом объекта), который предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической и иной информации о здании со всеми её взаимосвязями и зависимостями, когда здание и всё, что имеет к нему отношение, рассматриваются как единый объект. Трёхмерная модель здания, либо другого строительного объекта, связанная с информационной базой данных, в которой каждому элементу модели можно присвоить дополнительные атрибуты. Особенность такого подхода заключается в том, что строительный объект проектируется фактически как единое целое. И изменение какого-либо одного из его параметров влечёт за собой автоматическое изменение остальных связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.





вернуться к списку