Мнение эксперта

вернуться к списку

22.12.16

Чем девелоперы премиальных проектов привлекают покупателей в кризис

В условиях кризиса девелоперы премиальных проектов вынуждены менять привычные схемы, ведь рынок за последние два года всерьез изменился, а покупатели стали более требовательными. Так что же готовы предложить застройщики в современных условиях?

Руководитель отдела аналитики ГК Insigma Елена Коханова

Одной из главных тенденций уходящего года стало активное развитие сегмента квартир с отделкой от застройщика, в том числе - в премиальном и элитном сегментах. Стоит отметить, что с такой опцией на рынок выходят как новые объекты, так и уже реализуемые. В данном случае наш проект, жилой квартал класса premium RedSide,  не стал исключением, и в октябре в комплексе стартовали продажи квартир с отделкой.

В качестве другого популярного и эффективного метода привлечения клиентов стало предоставление всевозможных финансовых инструментов от застройщика, либо в партнерстве с банковскими структурами. Одной из наиболее распространённых является партнёрская программа совместно с ВТБ24 Лизинг, в том числе и у покупателей квартир в проекте RedSide. Застройщики также предлагают собственные рассрочки, причем в рамках одного проекта их может быть несколько, отличающихся периодом, размером первоначального взноса и наличием процентов.

Безусловным трендом, продолжающим свое развитие, является привлечение к участию в проектах именитых специалистов, причём не только в области архитектуры, ландшафта, благоустройства и дизайна.  Такие немаловажные аспекты, как системы безопасности, инженерные сети, управление и пр. тоже требуют профессионального подхода и контроля ведущих экспертов. Поскольку красивой архитектуры и дизайна искушенным клиентам уже недостаточно, застройщики стали уделять все больше внимания комфорту и вполне утилитарным вещам. Помимо этого, привлечение иностранных специалистов и партнеров привносит новый опыт и стандарты в развитие отрасли и способствует созданию проектов «с изюминкой».

Сейчас продаются не просто голые квадратные метры, клиенту предлагается определенный образ жизни, продиктованный как локацией, так и созданной концепцией. В премиальном сегменте популярность стали набирать всевозможные услуги и сервисы, которые будет предоставлять жильцам управляющая компания после введения объекта в эксплуатацию.

Некоторые застройщики призывают на помощь самые передовые технологии. Речь идет о виртуальной реальности. Ее возможности гораздо шире и помогают клиенту представить детали не только будущей квартиры, но и благоустройства внутренней территории, входных групп и общественных зон, особенно когда вживую  застройщик может продемонстрировать лишь  котлован.

Закономерным продолжением одного из главных трендов на рынке – речь идет о квартирах с отделкой – стало особое внимание застройщиков к обустройству шоу-румов, в которых представлены различные стилистические решения, материалы отделки и комплектация. Это могут быть как квартиры в полную величину, так и отдельные помещения, где наглядно можно оценить планировочное решение, качество отделки и материалов, а в некоторых случаях даже вид из окна. Кроме того, застройщики все чаще прибегают к ароматерапии, которая традиционно присуща лобби дорогих отелей, бутиков, спа-салонов, таким образом создавая  для клиентов полное ощущение уюта и комфорта. Если стадия строительства позволяет, застройщик оборудует такой шоу-рум в уже построенной квартире. В премиальном сегменте  обустройство таких квартир производится до мельчайших деталей, включая  мебель и предметы декора. Для себя мы выбрали именно такой подход, который позволяет клиентам в полной мере представить себя в будущем интерьере и принять решение о покупке.

В начале 2016 г. на рынке активно обсуждался растущий спрос на небольшие по площади квартиры с эргономичными планировками в премиальном сегменте. Спрос действительно случился, и был активно поддержан предложением. Но в условиях динамично меняющихся экономических реалий ситуация может измениться быстро и кардинально, и достаточно инертный рынок жилого строительства, особенно премиального жилья, не всегда успевает за такими изменениями. Поэтому при разработке новых проектов мы стараемся учесть существующие тенденции и спрогнозировать развитие на ближайшую и отдаленную перспективу.

Решение, принятое в начале этого года, о формировании предложения квартир с отделкой в нескольких стилях в проекте RedSide, который уже тогда находился на высокой стадии строительства, можно было назвать достаточно неожиданным. Сейчас это кажется вполне закономерным и даже очевидным шагом.

Обычными скидками клиентов привлечь уже достаточно сложно, их предлагают все, и это стало нормой. Поэтому мы стали разрабатывать различные партнерские программы и предлагать не просто проценты, а персональные привилегии. Одна из таких программ совместно с сетью фитнес-клубов World Class, с которыми мы создаем фитнес-клуб в составе жилого квартала RedSide, уже действует для наших клиентов. Еще несколько программ мы готовимся анонсировать в следующем году.

Новый подход к созданию премиальных объектов и их продвижению мы собираемся реализовать в своем новом проекте  Ordynka Luxury Residence от ГК Insigma, который, без лишней скромности, станет украшением Замоскворечья и одним из знаковых элитных проектов Москвы. Продажи в комплексе стартуют уже в 1 квартале 2017 года.





вернуться к списку